V.1. Второе пришествие

Учение Иисуса пропитано трагизмом последних дней и одновременно эйфорией скорого наступления Нового века. Предчувствие приближения эсхатологической развязки в последнем столкновении сил Добра и Зла сопровождает Его проповедь с самого начала от Галилеи и до Иерусалима. Как и всё прочее, эсхатология Христа имеет в своей основе древние верования индоевропейских народов. Свой непосредственный исток она берёт в учении назореев Иоанна Крестителя, положения и формулировки которых не раз повторял Иисус в своём благовестии (Ин 15:6, Лк 13:6-9 = Мф 3:8-10/Лк 3:8-9; Мф 4:17 = Мф 3:2; Мф 13:30 = Мф 3:12; Мф 23:33 = Мф 3:7; Мф 9:15 = Ин 3:29; Ин 8:23 = Ин 3:31).

b. Проповедь Иоанна глубоко эсхатологична. Важнейшим языческим символом, взятым Иоанном из религии друидов, следует признать упоминание секиры, лежащей при корне деревьев (Мф 3:10/Лк 3:9, ср. Мф 7:19, Лк 13:6-9). Мы уже знаем (см. III.7.f), что у галлов почитался бог Езус, который изображался в образе человека, срубающего дерево, и что с ним были связаны жертвоприношения на древе. В ирландской духовной традиции мифологема пяти деревьев (в каждой из “пятин”) (см. IV.8.g) содержит эсхатологические мотивы, где падение, сокрытие или срубание этих деревьев связано с концом эпохи и бедствиями. В то же время возрождение деревьев означает у кельтов наступление нового цикла, нового века. О пяти райских деревьях говорится в Евангелии от Фомы (логия 22), а также в ряде гностических и манихейских текстов. Источник этой аллегории восходит к ведийской религии ариев, где также упоминаются панча уркса (Pañcavṛkṣa – ‘пять деревьев’) в Индра-локе – “верхнем мире” индуистской мифологии. В традиции ведийских ариев тот, кто срубает или ломает дерево посредством jñāna (знания), отделяет себя от предметов чувственного восприятия и освобождается от круга перевоплощений.

c. Отголосок друидического ритуала как эсхатологическое предупреждение содержится в видении Дан 4:7-12 (но искусственно помещено в другой контекст). Пророк созерцает огромное Мировое Древо Жизни, крона которого достигает небес, его видно со всех краёв Земли. Плоды этого Древа питали всякую плоть, “под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные… И вот, нисшёл с небес святой Страж. Воскликнув громко, он сказал: «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле»”.

d. Новозаветное учение о последних временах и Втором пришествии для суда над народами содержит ясные параллели с зороастрийской, ведийской, буддийской и эддической эсхатологиями.

e. Учение о разрушении мира (pralaya) было известно уже с ведийских времен (Атхарваведа X. 8, 39-40). Весь цикл времён, состоящий из тысячи “махаюг”, завершается великим распадом (mahâpralaya), а затем всё возникает вновь. Согласно Махабхарате и Пуранам, горизонт воспламенится, на небосводе появятся семь или двенадцать Солнц, они осушат моря и сожгут Землю. Самвартака (sāṁvartaka – огонь космического пожарища) разрушит всю вселенную. Затем в течение 12 лет будет низвергаться непрерывный ливень и земля погрузится в воду, а всё человечество будет уничтожено (Вишну-пурана 24, 25).

f. В Вишну-пуране говорится о приходе Майтрейи (санскр. Maitreya – “Благожелательный”), Будды нового мира, когда разложение в Кали-юге будет нарастать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению. Когда конец Кали-юги будет совсем близок, Будда как часть божественного Существа сойдет на Землю, одарённый восемью сверхчеловеческими способностями. Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-юги, пробудятся. Люди, которые будут преображены, явятся семенами будущих человеческих существ и дадут рождение расе, которая станет следовать законам Крита-юги (“Века чистоты”).

g. Другим апокалиптическим персонажем в арийском индуизме выступает Калки – последний десятый Аватар Вишну, который восседает на белом коне. В руке, подобно своему аналогу из Откр 19:11-15, он держит меч, которым истребляет врагов, уничтожает мир и восстанавливает дхарму (арийский закон), подготавливая будущее возрождение уничтожаемого им мира. Явление Калки произойдёт тоже в конце Кали-юги (см. III.1.i).

h. В буддизме также предрекается конец всему человечеству. Мир, который был создан Высшими силами, ими же будет и уничтожен. Человеческой цивилизации придётся трижды столкнуться с серьезными испытаниями в течение трёх кальп (периодов). Третья кальпа считается периодом распада, когда начнётся разрушение нижних миров. Не пострадают лишь высшие миры, боги Брахмы, а в нашем мире не останется ничего живого. Конец света наступит, когда вся Земля будет охвачена огнём. Возникновению огня будет способствовать появление семи Солнц. Они уничтожат на планете всё живое, высушат материки и океаны, а пришедшие на смену им сильные ветры разрушат всё, что сотворили люди. На Землю обрушатся ливни, которые превратят планету в один большой водоём. В Океане снова зародится жизнь, которая и положит начало новой цивилизации. После Будды Шакьямуни его последователями ожидается Спаситель Будда Арья Майтрейя, грядущий чтобы развеять темноту неведения и распространить арийскую дхарму, а также принести нектар, дарующий бессмертие. Победитель Майтрейя изображается сидящим на белом коне подобно Калки Аватару.

i. В Старшей Эдде имеется своё представление, напоминающее христианское Второе пришествие: “Нисходит тогда мира Владыка, правящий всем, Властелин могучий”. Предсказания о грядущем конце в Евангелиях, книге Откровение и других новозаветных писаниях находит ряд соответствий с Прорицанием Вёльвы, Речами Вафтруднира, Песнью о Хюндле и с другими эсхатологическими сюжетами и идеями Старшей Эдды, в которой Рагнарёком именуется гибель богов в последнем сражении с силами Зла. Все чудовищные порождения Тьмы движутся на последнюю битву с востока (ср. Откр 16:12-16), рог Гьяллархорн возвещает начало последней битвы (ср. 1 Кор 15:52, 1 Фесс 4:16, Откр 8:2), змей Ёрмунганд всплывает из Срединного моря (ср. Откр 13:1), Асы гибнут в сражении с чудовищами (ср. Откр 13:6), вражда братьев и близких родичей знаменует наступление конца (ср. Мф 24:10-12, Мк 13:12), скованный Асами в начале времён волк Фенрир освобождается, подобно заключенному в бездне Змею (ср. Откр 20:2-3), великан Сурт мечет огонь на Землю и сжигает весь мир (2 Пет 3:10), Земля тонет в море (Лк 21:25), небо раскалывается (Лк 17:24), рушатся горы (Откр 6:14), Солнце меркнет, звёзды с неба срываются (Откр 6:12-13). Жена, облечённая в Солнце (Откр 12:1-4), напоминает дочь Альврёдуль (Солнца) в Речах Вафтруднира. После Рагнарёка на Земле наступает новый мир с добрым и уравновешенным богом Бальдром, двое уцелевших людей продолжают человеческую историю в новой эпохе Мидгарда. В Асгард прибывают сыновья погибших в битве с чудовищами Асов Одина и Тора и приносят с собой Мьёльнир (Тау-крест).

j. Иоанн Креститель называл Иисуса “Стоящим впереди” (Ин 1:15,27), что имеет эквивалент в Авесте, пехлевийских и эламских текстах. Именно таковым было значение имени Парадата – династии древних царей, учредителей первых социумов и цивилизации на Земле (см. II.4.a). Очевидно, Иоанн видел в лице Иисуса возвращение Парадата. Основная же миссия Парадата заключалась в истреблении всех неарийских правителей на Земле, поставленных Злым Духом, и в установлении во всех каршварах власти арийских племён, что было сделано в начале времён царем Хаошьянгом (ставшим прототипом зороастрийского Спасителя Саошьянта, ожидаемого в последние времена). Иоанн так же называл Иисуса “Грядущим”. Это прямое указание на авестийского Саошьянта, имя которого в переводе значит “Грядущий Спаситель”.

k. Авестийское учение о последних событиях связано с Фрашкардом (“Чудотворением”). Фрашкард знаменует смену эр, когда гармония мира, нарушенная с приходом Злого Духа и его воинства демонов, будет восстановлена. На рубеже этих эпох должен явиться Спаситель, который придёт под тремя именами: Хушедар, Хушедармах и Астват-Эрета. Все враги ариев – как отступники, так и происходящие от смешения с дэвами неарийцы – будут в конце времён уничтожены. В зороастрийской молитве Арти-Вахви говорится о “сокрушении неарийских народов”, а в Гимне Хварно выражается надежда на то, что священная река Хаэтумант имеет столько благодати, что способна смыть сразу все “страны неарийцев”.

l. В мифологии майя, которые свои знания унаследовали от белых богов, приплывших в Америку с далёкой земли Тулан (Туле), второму пришествию Христа соответствует приход божества, тотемическим символом которого является белый ягуар. В текстах майя он выступает как бог-разрушитель существующего миропорядка. С момента его явления начинается новый отсчёт времени и переход в эпоху Пятого Солнца, Эру Белого Ягуара. Согласно преданиям майя, у человечества было четыре прародителя: книга Пополь Вух, эпос майя, упоминает Красного, Чёрного, Жёлтого и Белого Ягуаров, которые считаются прародителями рас соответствующего цвета кожи. Наступление эры Белого Ягуара – это начало господства белой расы. Знаменательно то, что белый ягуар в иконографии майя изображался привязанным к дереву.

m. Четырём Ягуарам Пополь Вух соответствуют четыре всадника Апокалипсиса, описанные в Откр 6:1-8. Они восседают на конях белого, рыжего, вороного (черного) и бледного (серо-желтого) цветов. Подчёркивается победоносность Всадника на белом коне, который “вышел, чтобы победить” (Откр 6:2).

n. В митраистских гимнах имеется похожий образ квадриги скакунов, запряжённых в колесницу, которой правит Бог. Первый конь – с блистающим телом, второй имеет тёмную масть и т. д. В процессе их бега первый солнечный конь воспламеняет остальных, и они меняют свою природу таким образом, что их сущность переходит к первому коню. Сделавшись всемогущим благодаря своему триумфу, блистающий конь сливается с Божеством, правящим колесницей.

o. Бриттский солнцебог Нудд (ирл. Нуада) изображался в виде юноши, сияющего, как Солнце. Стоя в колеснице, он правит упряжкой из четырёх коней. Нудд – кельтский аналог греческого Гелиоса, изображаемого тем же образом.

p. В ариохристианской доктрине Второе пришествие Христа на “облаках” (виманах) в сопровождении сонма Ангелов понимается как приход белых богов для установления власти арийской расы на Земле. В мифологическом аспекте это возвращение доброго Бальдра, это прибытие с Аваллона короля Артура с Граалем, это приход Калки-Аватара или Бодхисаттвы Майтрейи, несущих арийскую дхарму; это восстание Парадата, устанавливающих во всём мире арийское царство; это явление Белого Ягуара, творца и покровителя нордических народов; наконец, это победа ариев над своими врагами anarya (“не-ариями”).

q. Предсказания Иисуса о Парусии, кончине и обновлении мира имеют столько очевидных параллелей в индоевропейской мифологии, что должны быть истолкованы не в свете вторичной иудейской обработки и поздних раввинских наслоений, где якобы ведущую роль играют “избранные” из колен Израилевых (Откр 7:4), а с учётом духовного опыта арийских народов.

V.1. Второе пришествие: 4 комментария

  1. Рагнарек это не о грядущем, а о прошлом, всемирный библейский потоп это и был рагнарек.

    хочу вопрос задать, небесный Иерусалим, кубический город ЯХВЕ , получается в связи со сменой режима, все кто угнетал человечество, погрузятся на него и улетят? Потому что иного объяснения , зачем он нужен я не могу найти.

    Нравится

    1. Рагнарёк — да, скорее всего описывает прошлую катастрофу, но в то же время не исключается и циклическое повторение в будущем. Этот кубический город, очевидно, вимана элохим. Иудеохристиане из евреев мечтали попасть в этот город, когда всё прочее на Земле будет уничтожено, и даже Солнце не будет светить. Улетать вроде и не собирались )) Это вроде капсулы спасения остатка избранных. Самое важное тут — каков источник данного сюжета.

      Нравится

      1. Многие исследователи считают что когда цивилизацию ариев восстановят, то богоизбранным ничего не останется, как погрузится в куб и сваливать. У ариев виманы точно не кубические, а то что мир уничтожат это не правда, это они специально для своего электората написали, что бы в случае поражения погрузились все к своим хозяевам и полетели, дорога не близкая, а жрать что-то надо, вот и будет это все пищей

        Нравится

        1. Но есть символы омфала в виде куба, так делали и алтари в древности, хотя алтарь мог представлять и плоскую Землю. Кубические виманы есть однозначно. И вообще-то это не вимана, это целый летающий город, матричный корабль, судя по размерам. Если арии восстановят дхарму с помощью богов, то вряд ли ублюдкам дадут возможность свалить от возмездия )

          Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s