IV.8. Крест

b10понимании христианского Креста символика Мирового Древа как основы мироздания, соединяющей Небо и Землю, подателя Знания, источника обновления и Жизни выступает на первый план, имея глубокие дохристианские корни практически во всех древних культурах, прежде всего в верованиях индоевропейских народов (скандинавов, кельтов, хеттов, греков, германцев, балтов, вендов, индоиранцев). Причем почитание такого Древа стоит, как правило, в неразрывной связи с символическим жертвоприношением на нём (или ему) божественного Героя-Сверхчеловека (или же животных в качестве его олицетворений), наглядно демонстрирующим победу над силами Хаоса и переход из профанного в сакральное сверхисторическое время. Преодоление смерти через обновление жизни, непрерывность и цикличность исторического процесса – всё это обобщено и заключено в типологии Древа-Креста.

b. Почитание в христианстве Креста как священного “столба” (σταυρός) не укладывается в систему ценностей яхвизма, поскольку в Торе строго запрещено водружать столб, ибо это ненавидит Яхве (Втор 16:22, Лев 26:1). Из этого предписания очередной раз можно убедиться в том, что Тора была составлена уже после того, как Соломон построил в Иерусалиме Храм, в притворе которого были установлены два медных литых столба (3 Цар 7:15-21), неизменные итифаллические атрибуты капищ Ваала и древнеегипетских святилищ. Это явное противоречие с традиционным иудаизмом наиболее ярко демонстрирует несовместимость христианства с ветхозаветной религией как она сложилась в результате реформ иудейского царя Иосии. Для любого иудаиста, даже в случае принятия им Иисуса как Мессии Израиля, почитание Креста невозможно ввиду того, что Крест воспринимался бы им в качестве атрибута смерти и орудия казни, на котором висел мертвец, а это делает Крест с позиции иудейских законов вещью “нечистой” (Чис 19:14-16,22). Поэтому объяснение значения Креста следует искать в других “языческих” традициях, откуда он правопреемственно наследован христианской церковью. Крест (в его разнообразных модификациях) есть тот знак космического круговорота времени и вечного возвращения, который позволяет безошибочно идентифицировать христианство как религию, вышедшую из недр враждебного Израилю мира, а точнее восходящую к реалиям Северной Прародины ариев, где сложились типология и все основополагающие символы, традиции и обряды атланто-гиперборейской солярной проторелигии.

c. Почитание христианами Креста вызывает у иудеев и иудействующих крайнее раздражение, провоцируя обвинения в идололатрии, поскольку нарушает заповедь Моисея о запрете на любые изображения того, что вверху или внизу. В христианской теологии Крест и распятый на нём Богочеловек сливаются в единое неразрывное целое. В изображении Креста мы почитаем самого Христа как Бога, как Его Инкарнацию. Крест есть воплощение Христа и сам Христос (Kristr), что знаменует морфологическая близость этих слов. Поэтому в христианской традиции Крест не рассматривается как атрибут смерти или орудие казни в отрыве от таинства воскресения Христа, а как Древо Животворящее, дарующее надежду жизни всем, кто верит в его возрождающую силу и в обетования Христа о вечной жизни. Для ветхозаветной религии это противоестественно, так как никакой предмет или знак не может обладать подобными качествами духовного перерождения и обновления жизни пусть даже в некоем ограниченном на земном уровне спиритуалистическом понимании. Христианство никогда не исповедовало поклонение смерти или мёртвому Христу, в чем несправедливо обвиняют христиан профаны от неоязычества.

d. В символике Креста нас прежде всего интересуют указывающие на северный источник христианства полярные реминисценции, которые отражены в форме Креста в круге – кельтском Кресте 🕈. Кельтский Крест получил своё название из-за того, что наибольшее распространение имел в Ирландии и Британии. Это характерный символ кельтского христианства, имеющий древнее дохристианское происхождение. Сходство кельтского Креста и древних символов, таких как знаки Солнца и Свастики, твёрдо устанавливает понятие, что эти дохристианские символы были прототипами христианского кельтского Креста. Многочисленные находки крестов, объединённых с кругом, датируются III тыс. до н. э. Большинство мест подобных находок – весь языческий европейский Север. Найденные в захоронениях времён неолита в Ньюгрейндже знаки в виде деления круга на четыре части, а также некоторые вертикально стоящие камни, увенчанные кругом, являются древними языческими прототипами кельтского Креста и манифестациями Грааля (в Палестине они известны под именем bê´ēl, “вефилей”; согласно Плинию это “громовые предметы”, называемые bætulos; у кельтов – bothal). Примеры, подобные этим, доказывают, что кельтский Крест древнее христианства и, очевидно, это один из первых языческих символов. В магических практиках друидов Крест в круге был знаком Езуса, культ которого был связан с жертвой на древе. Другим начертанием знака Езуса был Т-образный крест, который обвивает змея – символ знания, а посреди поперечины сидит голубь – символ мира и харизмы. Мистики истолковали указанные археологические находки тем, что христианский Бог благословил друидов знанием о пришествии Христа. Друиды, став христианскими священниками, принесли с собой в церковь древние традиции. Кельтский Крест также считался символом бога грома Тараниса и Одина. Первоначальный солярный “гиперборейский” или, как его еще именуют, Крест Одина Всеотца, восходит к тому же истоку. Кельтский Крест – знак, унаследованный от друидов и по-новому осмысленный христианством, его корни простираются в неолитическую Европу, в самые архаические мистерии белой расы. Во времена крестовых походов его использовали рыцари тамплиеры, а в Третьем Рейхе он стал символом французских националистов. В США он является знаком христианских расистов Ку-Клукс-Клана. Кельтский Крест есть символ вечности, который подчеркивает безграничность любви Бога, как показано через Его жертву на Кресте. Круг символизирует бесконечную тайну распятия и воскресения Христа, выраженную в круговороте времени и смене времён года в точках солнцестояний и равноденствий. Это также символ надежды на спасение в жизни вечной. Магические практики в Ирландии и Европе никогда не прекращались. Кельты и германцы, принявшие христианство, всегда верили, что Крест как Мировая Ось соединяет мир реальный и духовный, а также обладает охранными функциями.

e. Знак Креста в круге ⊕ – солярный символ Гипербореи, прародины белой расы, острова Ultima Thule. Пространственно этот крест обозначает четверочастное деление Гипербореи, где каждую землю огибает река, создавая форму свастики . На пересечении его лучей расположен Центр мира, священная гора Меру (на кельтских крестах её условный знак помещен в центре в виде полусферического umbilicus, который также располагался на щитах германских и кельтских воинов). Согласно Бхагавата-пуране, священная река Ганга проистекает с вершины Меру из обители Брахмы, где делится на четыре рукава – Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, спускаясь со склонов Меру. В буддийской космологии Меру расположена в центре мира в окружении четырех двип (“островов”). Она состоит из четырёх драгоценностей: восточная сторона из серебра, южная из лазурита, западная из яхонта, северная из золота. Из вымени космической коровы Аудумлы скандинавов текут четыре “молочные” реки.

f. В Библии отголоски такого устройства “страны избранных” видны при описании Сада Эдем. В его пространстве тоже присутствуют золото, бдолах (яхонт-ανθραξ) и оникс (лазурит); четыре реки, берущие свой исток из одной реки Эдема, обтекают кругом четыре земли (Быт 2:10-14), что указывает на их несомненно полярный прототип, приспособленный к ближневосточным условиям переселенцами из Гипербореи, основателями страны Шумер, которые дали Шумеру название – от санкср. sumeru (“Благая Меру”); столица земли Куш, которую обтекает райская р. Гихон, отождествляемая с Нилом, названа Мероэ – по имени Меру.

g. На примере древнеирландской традиции также можно проследить, как кельтами воплощались циркумполярные реалии путём системного перенесения на их вторичную родину основ организации некогда единого индоевропейского общества. В ирландской мифологии пространства четыре земли-столицы “северных островов” Аваллона (кельтской Гипербореи) именовались Фалиас, Гориас, Финдиас и Муриас. По этому образцу была разделена и Ирландия на “пять пятин” (⁙) – четыре области Ульстер, Коннахт, Лейнстер и Мюнстер с центром под названием Cóiced (в значении ‘вся страна’) или иначе Mide (‘центр’). Все “пять пятин” своими “вершинами” сходились у Камня судьбы Lia Fáil (‘знание, изобилие’) на “Холме королей” (Teamhair na Rí) в Таре, в графстве Миде, месте коронации верховных правителей Ирландии. В сакральной географии кельтов он символизировал полярную гору Меру (на санскр. târâ – полярная звезда) и был центральной точкой острова. Согласно этой иерархии территорий, западная часть (Коннахт), в которой пребывала Мудрость (Fis), соотносилась с варной жрецов; северная (Ульстер) – Битва (Cath), с варной воинов; восточная (Лейнстер) – Процветание (Bláth), с варной земледельцев; южная (Мюнстер) – Музыка (Séis), с варной десси (слуги/рабы); центр (Мит) – с королевской властью. Кельтский Крест, таким образом, содержит не только собственно христианскую символику, но и моделирует сакральную географию Полярной Прародины индоевропейцев с исконным кастово-иерархическим делением арийского общества, обращаясь к глубинной родовой памяти ариев о своём северном происхождении. Надежда на возвращение к истокам, в Золотой Век человечества, некогда утраченный, и есть смысл христианской веры, манифестируемой в виде идеограммы Креста в круге. Кельтский Крест, Свастика, Вишва-ваджра, Мьёльнир – важнейшие символы Ариохристианства.

h. Число четыре – священное число кельтов и друидов. Поэтому Евангелий – четыре, а пятое, служащее как бы их “центром” – Евангелие ариохристиан.

i. С раннехристианских времён идёт традиция празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Своим происхождением данное торжество обязано архаическому обряду водружения священного Древа как Столпа мироздания. У германских народов – это установка “Майского дерева” (Maibaum) после Вальпургиевой ночи 1 мая, а также украшение ели или дуба в праздник Йоль на зимнее солнцестояние. Хороводы вокруг такого специально установленного дерева символизируют круговое вращение звёзд и зодиака относительно точки Полюса, неподвижной Полярной звезды. Везде, где христианами водружается Крест, это место приобретает значение Священного Центра, “пупа Земли”, в котором как бы воспроизводится мистерия Христа, структурируя пространство и делая его сакральным, сверхисторическим вне обычного пространственно-временного континуума, приоткрывая завесу вечности.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s