IV.1. Голубь и змея

b10символике схождения Духа в виде голубя при крещении Христа нет ничего семитского, никаких подобий в Ветхом Завете. А ведь нам постоянно внушают, что Иисус ни единой буквой не отступал от Торы, и вообще вся Его история содержит сплошные аналогии из Танаха. Яхве никогда не проявлял себя в облике спускающихся птиц. Он предпочитал являться в виде неистовых и агрессивных знаков: огня, песчаной бури, грома, чумы, истребления, мрака. Отождествление языка птиц с “языком богов” присуще именно языческой традиции. Символ нисходящей птицы характерен для зороастризма, где чернокрылый варагн (ворон) считался воплощением хварны (благодати) и Вертрагны. У зороастрийцев парсов голубь являлся олицетворением Высшего Существа. При крещении Иисуса является не ворон – больше символ воинственности, а голубь, который считался тотемом Афродиты, птицей сексуальной страсти, символическим эквивалентом йони. В Индии голубь был pārāvata, символом вожделения, одновременно на санскрите означая змею. В единении со своим супругом, фаллическим змеем, богиня-голубь означала сексуальный союз и жизнь. Оплодотворённая змеем Офионом Богиня-мать Эвринома в виде голубки снесла Мировое Яйцо, из которого произошли все вещи, – гласит миф пеласгов. В этой связи примечательно, что Иисус призывает подражать змею и голубю (Мф 10:16). И это не случайная метафора, а элементы древних языческих таинств. Шумерская богиня Инанна часто изображалась в сопровождении змеи и голубя. С древних времен голубь и змея символизировали бесконечный цикл рождений, смертей и перерождений. Они были атрибутами священного Древа Жизни. Многие древние народы верили, что талисман в виде голубя способен защитить своего владельца от различных бедствий. Голубь был птицей, посвящённой древнеиранской богине Ардвисуре Анахите. В зороастрийском искусстве голуби были узаконены в качестве изображений инкарнации этой богини. Голубь служил царским символом в Ассирии и Вавилоне. В Вавилоне на знамёнах были также изображены голуби. Египтяне почитали голубя “наичистейшим” созданием, символом невинности. О чистоте голубей говорил и Иисус. В Египте голубь изображался в ветвях Древа Жизни с его плодом и сосудом, наполненным водами жизни. Таким образом, в египетской религии прослеживается связь голубя с водой, а следовательно, и с очистительным омовением, которое широко практиковалось среди египетских священных обрядов. Голубь – это символ жизни, мира, чистоты, брачного чертога, плодородия и воскресения. Появление голубя на страницах Евангелия определяет христианство как учение, противоположное еврейской религии насилия, злобы и смерти.

b. Если чистоту Иисус соотносит с голубями, то мудрость – со змеями, и убеждает учеников подражать им (Мф 10:16). Иисус уподобляет Себя медному Змею Нехуштану, повешенному Моисеем на шест (Ин 3:14), чтобы посредством симпатической магии (магии ритуального убийства враждебного существа) отогнать от израильтян напавших на них ядовитых крылатых драконов шерапов (śərāpîm) (Чис 21:6-7)[1]. В сём есть скрытое указание на мистическую связь Иисуса, висящего на Кресте, со Змеем, обвивающим Древо Познания в Саду Эдем (от шум. E.DIN – ‘Дом Сияющих’). В эпосе Махабхарата имя Нахуша принадлежит божественному царю, сброшенному на Землю и превращённому в змея на тысячу лет. Христос тоже воцаряется на тысячу лет согласно Откр 20:4.

c. Еще раннехристианские гностики офиты отождествляли Аутогена (“Саморождённого”) Христа с Эдемским Змеем, полагая, что оба они были эманациями Софии (Премудрости). София, по учению офитов приняв форму Змея, противостала злому Демиургу и принесла людям Знание, и она же взошла в облике Христа на Голгофу. Согласно гностическому мифу, Христос научил первых людей отведать от Древа Познания, чтобы Адам узнал о том, что лишён совершенства, которым обладал до своего ниспадения в материю. Христос дал людям Знание о себе самих и освобождение (спасение) через Гносис. Голгофа же стала символом того спасения, которое было даровано людям мудрым Змеем в Эдеме.

d. У скандинавов и кельтов есть традиция, связанная с котлом Одрёрира. В этом котле хранится зелье, сваренное из крови мудрого Квасира. Чтобы завладеть этим зельем и получить мудрость, Один сам превращается в змея и испивает чашу до дна. Змея и мудрость ассоциируются также со Святым Граалем.

e. Змей неизменно связан с Мировым Древом. Золотые яблоки в саду Гесперид охраняет дракон Ладон. А мировой змей Нидхёгг подтачивает корни Иггдрасиля, в ветвях которого висит Один и под которым сидят три Норны, плетущие нити судьбы. Наконец, змей охраняет золотое руно, висящее на дереве в роще Ареса. Один и тот же полярный архетип мы наблюдаем во многих северных религиях. Эта старая мифологема получила в христианстве своё новое воплощение.

f. Титаны изображались змееногими, чем подчеркивалась их связь с мудростью и знанием. По Геродоту, титан Прометей являлся царём скифов (в античную эпоху “скифами” именовались все северные племена). Он был сыном титана Иапета – того самого, которого Библия считает праотцом белой европеоидной расы. Прометей участвует в Титаномахии – войне титанов против богов Олимпа. Название Олимп происходит от санскр. ālamba, что значит ‘опора, ось’. Это скрытое указание на Северный Полюс. Похитив с Олимпа Огонь (Знание), Прометей отдал его людям, за что был наказан пригвождением к скале. Традиция приковывает Прометея к Эльбрусу (хотя есть изображения на греческих вазах, где он прикован к столбу), но в то же время реминисценцией этой горы считается германский мегалитический центр Экстерштайн – место, где воплощалось космическое распятие Одина-Вотана и росло священное древо Ирминсуль. Как уже выше было сказано, исходным прототипом Эльбруса и Экстерштайна являлась арктическая гора Меру, описанная в арийских Ведах, располагавшаяся там, где некогда находилась древняя прародина индоевропейцев.

g. Тема титанизма всячески культивировалась в монументальной пропаганде Третьего Рейха. Она также развивалась германскими ариософами и мистиками. Две статуи Арно Брекера в парадном дворе Рейхсканцелярии назывались “Партия” и “Вермахт”. “Партия” (НСДАП) изображена в виде Прометея, несущего огонь знания и просвещения. Сам Адольф Гитлер в Mein Kampf образно сравнивал арийца с Прометеем, давшим свет человечеству.

25400000


Примечание:

[1] То есть Иисус сопоставлял Себя с главой враждебных Израилю сил, а это значит, что “спасение” еврейского племени Он не связывал с принципом искупления Израиля, искупительной жертвой, потому что ритуальное повешение Нехуштана таковой не могло считаться ни во времена Моисея, ни в эпоху позднего иудаизма. Тем более для раввинов было невозможно каким-либо образом соотнести Мессию с Нехуштаном, или пасхального агнца с Нехуштаном. И мы должны подчеркнуть – что и для всех иудеохристиан тоже.

IV.1. Голубь и змея: 3 комментария

  1. //нет ничего семитского//

    а это разве не семитский? —
    «В Одах Соломона 23, 1–9 крещение Иисуса понимается как космологическое событие, сравнимое с действиями Бога над первичными водами.
    Как отмечает С. Ладерман, «разделение вод знаменует конец хаоса и отделение бездны, представляющей преисподнюю».В тексте читаем: «Парила голубка над главою нашего Господа Мессии, ибо был Он главою ее,
    / и пела она над Ним, и услышан был глас ее. / Затем убоялись живущие,
    и обеспокоились чужестранцы. / Птица же стала взлетать, и всякая тварь
    ползучая подохла в норе своей. / И отверзались и захлопывались бездны, и
    искали Господа они, подобно готовым родить. / Но не был Он отдан им на
    съедение, ведь Он не принадлежал им. / Но пропасти погрузились в печать
    Господню, и погибли они в той мысли, с которой оставались от начала. /
    Ибо от начала пребывали в трудах они, и концом их тяжкого труда была
    жизнь. / И все они, пребывавшие в лишениях, погибли, ибо неспособны
    были они сказать такое слово, чтобы суметь остаться». Более подробно см.
    S. Laderman, Images of Cosmology in Jewish and Byzantine Art: God´s Blueprint of
    Creation (Leiden: Brill, 2013) 16.»
    (Традиции Преображающего Видения в Иудаизме и Христианстве Под редакцией Т. Гарсии-Уидобро, SJ и А. А. Орлова)

    Нравится

    1. Образ голубки, которая парит и сносит яйцо над водами Океана — это пеласгический палеоевропейский миф об Эвриноме. Ничего семитского! Но поскольку пеласги, как мы знаем, поселились издавна на побережье Палестины (которая от них и получила своё название), то, конечно, евреи были знакомы с этим мифом. Как раз шесть дней творения заимствованы от пеласгов.

      Нравится

  2. Феодорит писал,что змей почитался и у маркионитов:
    In fact the Creator forbade men to eat the fruit of the tree of knowledge, while the serpent exhorted them to eat it. But these sinners do not know that the serpent’s advice generated death. And so some of them worship the serpent. And I myself found that they had a bronze serpent, kept in a kind of box together with their nefarious mysteries. — Mastrocinque, «From Jewish Magic to Gnosticism»
    в этом похоже есть некая связь с тем,что Синопа,откуда произошла секта,связывалась Плутархом с началом культа Сераписа

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s