III.6. Евхаристия

b10христианском таинстве евхаристии прослеживается исходная атланто-гиперборейская мифологема, получившая дальнейшее воплощение и развитие во многих религиях. Таинство причащения плоти и крови Иисуса Христа повторяет гиперборейскую церемонию Minnetrinken, когда воины-берсерки пили собственную “звёздную кровь”, Сому, а цари Атлантиды – напиток Грааля из кубков белого золота. Платон сообщает, что этот обряд совершался атлантическими царями на периодических собраниях в храме Посейдона, где они “творили суд”. Они заколали быка, смешивали его кровь с вином и причащались сим напитком из золотых чаш. Затем с наступлением ночи они приносили клятву верности закону и приступали к торжественной трапезе, по окончании которой вершили правосудие. Вкушая плоть и кровь быка, цари Атлантиды приобщались к крови и плоти Бога, переживая акт обожения.

b. Причастие кровью жертвенного животного было основой религиозного культа Атлантиды. Атланты считали быка олицетворением божественной силы, откуда и пошел единый для всех народов обычай изображений Бога или в виде вола, или в виде человеческого образа, увенчанного шлемом с бычьими рогами. В зороастризме бык считался первым космическим существом, созданным Ахура Маздой. В митраизме жертвоприношение быка приводит к чуду преображения, когда из частей его тела появляются полезные травы и растения, и среди них наиболее важные – пшеница и виноград (основные ингредиенты евхаристии). В мистическом плане Митра является жертвенным быком, который приносит сам себя в жертву ради искупления и спасения мира. Митраистское причащение с обрядовой стороны являлось точным эквивалентом христианского. Веровавшие в Митру имели обыкновение причащаться хлебом и вином, символизировавшими его тело и кровь.

c. Учение об обожении посредством приобщения божественных плоти и крови присутствовало в Древнем Египте. Отголоски этих идей можно обнаружить в культе Исиды. В обряде благословения чаши жрец Исиды произносил ритуальную формулу: “Ты есть чаша вина, но не вина, а лона Осириса”. В древнеегипетской заупокойной Книге Врат сказано о повелении Гора своим двенадцати служителям: “Вкусите хлеб жизни Ху, и испейте питие Маат”. Там же присутствуют двенадцать пар шакалоголовых богов, о которых говорится: “О, Khuti, их пища состоит из хлеба… их сосуды наполнены вином”.

d. При совершении вечери Иисус руководствовался архаичной практикой, восходящей к церемониям атлантов, которая и послужила прототипом для подобных обрядов во многих языческих культах. Главным элементом такой трапезы было причащение плотью и кровью Божества под видом хлеба и вина. Вечеря Иисуса роднит её с мистериями Митры, Диониса, Аттиса и Кибелы, где существовал подобный ритуал причащения за ритуальной трапезой.

e. Прощальный ужин Христа состоялся скорее всего на день весеннего равноденствия, когда у германских народов наступает праздник весны Остара, у кельтов называемый Меон Арей (гэл. Meán Earraigh – ‘весеннее равноденствие’), праздник птиц, а у славян Красная Горка или Масленица (Комоедица). Его атрибутами являются квасные лепёшки (“венок Остары”) и крашеные яйца, расписанные в честь германской богини любви и плодородия, она же богиня рассвета, которая известна также под именами Ausos (у италийцев) и Isosa (у галлов). В этот день в Шотландии, Галлии, России с вершины холма скатывали красные яйца. В западнохристианской традиции христианскую Пасху принято называть словом Easter. Easter – англосаксонский вариант имени Остары.

f. Нечто похожее на христианское причащение имелось и в зороастризме. Обряд, предваряющий ясну, включал приобщение хлебу дрону и напитку бессмертия парахаоме, выжимаемому из некоего священного растения.

g. В кельтской христианской традиции празднование дня воскресения связывали с Белтаном (Béaltaine). От друидических ритуалов было унаследовано не только возжигание священных огней, но и выпекание хлебов, помеченных крестом в круге – т. н. “белтанских лепёшек”, напоминающих просфоры для евхаристии. Согласно Плинию, в ритуалах друидов практиковалось “приношение жертвы хлебом и вином”.

h. Участники трапезы “возлегли” (Мф 26:20/Лк 22:14), а не сидели за столом. Этот обычай возлежаний на специальных “триклиниях” уходит в глубокую древность и не связан с семитскими традициями. Его корни простираются к пиршествам римских патрициев, которые эту практику заимствовали у этрусков, причем возлежали этруски часто парами – мужчины с женщинами. Тот же обычай имелся у кельтов и других народов. В Ин 13:23 в греческом оригинале сказано, что некий “любимый” ученик “возлежал на груди (ὃν ἠγάπα) Иисуса” (при переводе переделали в “у груди”). На одном ложе с Иисусом не мог возлежать мужчина. Этим безымянным “возлюбленным учеником” была женщина – Мария Магдалина. Данный факт свидетельствует, что Тайная вечеря происходила не по обычаям иудеев, которые запрещали женщинам присутствовать за мужской трапезой.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s