IV.5. Рыба и вода

Жертвоприношение ягнёнка в древности имело тайный астрологический смысл: конец эпохи Овна и начало эпохи Рыб. В середине I тыс. до н. э. во время весеннего равноденствия Солнце находилось в знаке Овна, потом оно перешло в знак Рыб. Этот переход и символизировала крестная жертва Иисуса Христа, Агнца Божьего, символом которого, как и всего христианства, стала Рыба.

b. Эта традиция имеет свои истоки в арийских религиях. Рыба была символическим изображением рождающегося бога Вишну, приходящего в мир людей. Он появился изо рта рыбы и ступил на сушу. Вишну изображают в облике рыбы подобно Оаннам. У кельтов рыбы считались духами-хранителями. Таковыми почитались форель, угри или лосось. Им приписывалось обладание даром вечной жизни. На знаменитом античном котле из Гундеструпа галльский Езус (Цернунн) изображён оседлавшим большую рыбу. В сочетании с Граалем символ рыбы в христианстве явно приобретает черты друидских традиций.

c. Рыба, как известно, непосредственно связана с водой, стихией первотворения. В отличие от иудаизма и семитских религий в христианстве вода играет важную роль, и этим христианство обнаруживает своё тесное родство с язычеством. Вода является как символом жизни и возрождения, так и символом смерти. Вода – это метафора духовной пищи и спасения (Ин 4:14). Вода растворяет, уничтожает, очищает, смывает и восстанавливает. Вода – это жизнь, и в то же время она приносит разрушение и гибель.

d. В христианстве крещение традиционно совершается посредством окунания и выныривания из воды. Это таинство символизирует гибель Атлантиды в волнах моря и спасение остатка выживших, как бы прошедших очищение через воду. Мифы часто представляют крушение Атлантиды одновременно как наказание и как избавление от греха. Именно поэтому крещение в христианстве воспринимается как искупительный акт через подобие смерти и возрождения. Он называется “крещением в смерть” вместе со Христом для того, чтобы воскреснуть подобно Ему для новой праведной жизни. Приобщаясь смерти Христа посредством погружения в воду, христиане, таким образом, выходя из воды, соединяются с Ним и в воскресении (Рим 6:3-5). Крещение часто сравнивается со спасением Ноя от вод потопа (1 Пет 3:20-21). Согласно Юстину, Христос, новый Ной, вышедший из Вод триумфатором, сделался главой новой расы. Но библейский миф о Ное восходит к архаическому пласту древнейших распространённых у многих народов преданий, которые связаны с гибелью Атлантиды. Поэтому неудивительно, что священные омовения известны в целом ряде дохристианских культур и религий, где эти обряды сопряжены с очищением души от грехов.

e. Ярко выраженной атлантической атрибутикой было ношение Иисусом красного хитона и синего гиматия (верхней накидки) – одежд нетипичных для еврейской национальной культуры. В таких одеждах Иисус изображается на иконах довольно часто. Синий, красный и чёрный цвета были основными (государственными) цветами державы атлантов. Синий цвет символизировал море. По сообщению Платона атлантические цари собирались на суд в стóлах тёмно-синего цвета. Родина атлантов обозначалась как “Красная земля”, благодаря повсюду выходящему на поверхность красному вулканическому туфу. Одеяния Иисуса имели символику красной земли Атлантиды и окружающего её синего моря, а также служили знаком его царского достоинства, преемственно восходящим к атлантам.

f. Католические епископы носят тиары в виде рыбьей головы с открытой пастью. Подобные ритуальные одежды употреблялись и атлантическими жрецами, как это видно из древних вавилонских изображений. Отсюда и возник образ полулюдей-полурыб, которых стали почитать богами финикийцы, пеласги, шумеры, арии древней Индии.

g. Христианская символика глубоко пронизана морскими аллегориями. Древнегреческое слово “ихтис” (рыба) представляет собой акроним имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ῾Υιὸς Σωτήρ (“Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель”). Символическим изображением креста в христианстве является якорь, а церковь часто изображается в виде корабля, где роль Креста играет мачта. Небесное царство Спаситель сравнивал с неводом, захватившим множество рыб, лучшие из которых предназначены для вечной жизни, а худшие оказываются выброшенными (Мф 13:47-48). Это также можно расценить как образ спасения остатка атлантов в водах катаклизма. Функция апостолов сравнивается с занятием рыбаков. Неверие Петра и учеников неслучайно сопровождается тем, что они стали тонуть в разбушевавшемся море. Спасение церкви, изображённой в книге Откровение в виде женщины, связано с избавлением от вод, пущенных из пасти змея, чтобы поглотить её рекою (Откр 12:15).

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s