III. 3. Превращение воды в вино

Было совершено Иисусом на браке в Кане Галилейской и представлено как “чудо”. В то же время в нём отразилась и обрядовая сторона древних “дионисийских” таинств. Иисус повторил чудо Диониса, по мановению руки которого вода превращалась в крепкое вино, как о том свидетельствуют греческие мифы. Дионис превращает воду в вино и во время своего брака с Ариадной. Знамение обращения воды в вино часто сопровождало культ Диониса. Жрицы γεραιραί (‘почтенные’), во время праздника Анфестерий игравшие роль спутниц Диониса менад, обладали властью обращать воду в вино в день “открытия бочек”, а старшую из них отдавали в жены “богу” в ритуале “священного брака”. Вино, которое пили вакханки, признавалось кровью растерзанного Диониса. Считалось, что в Теосе на празднике в честь Диониса вода источника превращалась в вино, а в Элиде три чаши, оставленные с вечера пустыми в наглухо закрытой комнате, наутро оказывались полными вина. Напрашивается параллель между браком Диониса и Ариадны с одной стороны, и браком в Кане с другой. Ариадна для Диониса была, очевидно, тем же, чем и Мария Магдалина для Иисуса. В таком случае прочие женщины, сопровождавшие Спасителя, символизировали вакханок/менад Диониса.

b. Вопреки попыткам несведущих связать Диониса с семитскими культами, нужно сказать, что Дионис – безусловно нордическое божество. Об этом свидетельствует искажённый миф о рождении Диониса из “бедра” Зевса, что стало причиной путаницы, поскольку на греческом языке слово μηρός (бедро) идентично имени полярной горы Меру.

c. “Дионисийские” мотивы в Евангелиях ярко проявляются в том, что Иисус приближал к себе блудниц и даже заявлял, что они наследуют Царство Божье раньше тех, кто строго соблюдал все заповеди (Мф 21:31-32, Лк 15:1); что Он любил выпить вина (Мф 11:19), называл себя “лозой”, сравнивал Царство Божье с “виноградником”, а христиан с работниками в винограднике (Мф 20:1-16), устроил триумфальное шествие на осле, как Дионис, которому приветствующие его люди махали пальмовыми листьями. Подражание Дионису видно и по его странствиям, чудесам, насильственной смерти с последующим воскрешением. У античных греков вино считалось кровью Диониса. Точно так же и Иисус назвал вино своей кровью. Таким образом, евхаристия предстаёт как дионисийское таинство. Известная цитата Климента Александрийского гласит: “Растерзание Диониса есть распятие Логоса”. Имеются раннехристианские изображения Христа в катакомбах в облике Орфея (Вакха-Диониса). Прототип Христа Орфей, как известно, став жрецом Аполлона, открыто выступил против кровавых жертвоприношений, за что и пострадал подобно Иисусу.

d. Иудействующие редакторы приложили много старания, чтобы испортить первоначальный смысл текста и лишить чудо в Кане “вакхических” черт. Вызывает большие сомнения сообщение евангелиста о том, что те шесть каменных водоносов, в которые Иисус приказал налить воду, предназначались “для иудейских очищений” (Ин 2:6). По обычаю тех времён иудеи, входя в дом, мыли в них грязные руки и ноги. Можно предположить, что если эта свадьба была иудейской, то все гости евреи обмывались в этих сосудах. Возникает вопрос об этичности превращения воды в вино в сосудах для омытия телесных нечистот, тем более иудейских (ввиду отвратительности их секреций и запахов). Такое “чудо” может вызывать лишь омерзение, но никак не восхищение. Пить вино миквы – всё равно, что утолять жажду из унитаза. Иудей вряд ли стал пить вино из таких водоносов, ведь это значило бы оскверниться, а иудеи очень боялись всего того, что могло “запятнать” их тщательно соблюдаемую телесную чистоту. Разве не допустить, что Иисус в данном случае решил специально осквернить всех пришедших на свадьбу евреев, что, однако, абсурдно.

III. 3. Превращение воды в вино: 2 комментария

  1. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ . ВО МНОГИХ ТРАКТОВКАХ БРАКА В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ ПРОИЗВОЛЬНО ПРОИСХОДИТ ЗАМЕНА СЛОВА БРАК НА СЛОВО СВАДЬБА. С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТО СЛИШКОМ ВОЛЬНАЯ ТРАКТОВКА И ЗАМЕНЯТЬ ОДНО ДРУГИМ НИКАК НЕЛЬЗЯ , ТАК КАК УСКОЛЬЗАЕТ СУЩНОСТЬ И УМ НАЧИНАЕТ ПАРИТЬ ДАЛЕКО ОТ СОБЫТИЯ В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ.

    Нравится

    1. Учитывая, что слово «брак» имеет значение ‘изъян, недостаток’, а «свадьба» — ‘соединение, союз’ (от «сварить»), то не только можно, но и нужно ставить «свадьба». Требование писать обычными буквами, а не заглавными.

      Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s