V. 2. “Антихрист” – Вождь Севера

m9отив прихода перед Парусией некоего “Антихриста”, ложного противника истинного Христа, занимает важное положение в иудеохристианском богословии. Этому аспекту посвящается много места в духовной литературе. Но сам Иисус ничего не говорил о нём как конкретном лице, а в посланиях ап. Павла и книге Откровение Иоанна, описывающих этот эсхатологический персонаж, не употребляется термин “Антихрист”. Источником сего учения явно не был Иисус, иначе Павел сослался бы на Него, когда писал о “человеке греха”, “сыне погибели”, “беззаконнике” (2 Фесс 2:3-12). В своей Елеонской беседе Иисус говорил лишь о приходе “лжехристов” и “лжепророков” во множественном числе (Мф 7:15,24:5,24; Мк 13:22)[1]. Тот же смысл в понятие “антихрист” преимущественно вкладывается в 1 Ин 2:18-22, 4:3; 2 Ин 1:7, хотя здесь не исключается пришествие в последние времена его конкретной персонификации. Но эти послания составлены от имени Иоанна в иудеохристианской среде, для которой главным исповеданием являлось учение о том, что “Иисус есть Мессия (Израиля)” (1 Ин 2:22), и всякий, кто отвергал такой взгляд, считался “антихристом”. В посланиях Иоанна тоже нет ссылки на Иисуса как источник подобных предсказаний. Таким образом, подлинные основы учения об “антихристе” зародились в среде иудействующих исказителей благовестия Иисуса, совмещавших христианство и иудаизм. Из сего напрашивается вывод, что иудеохристианские “антихрист” или “антихристы” совсем не то, чем они являются на самом деле.

b. Основные сведения об “Антихристе” можно почерпнуть из книги Откровение, где он выступает под образом многоголового рогатого “зверя” (Откр 13). Однако данный фабрикат длительное время в раннехристианской церкви считался апокрифическим и не признавался подлинным писанием апостола Иоанна. Эту книгу не читали за богослужением (и не читают до сих пор, что служит отголоском устоявшейся древней традиции). Григорий Назианзин не включил её в канон новозаветных писаний. Лаодикийский собор также исключил её из канонических книг (59 правило). Евсевий Кесарийский назвал Откровение Иоанна подложным писанием. Амфилохий Иконийский считал его “сомнительным”. Подлинность сего текста напрочь отрицали такие крупные церковные деятели Востока как Феодорит Киррский, Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский. Интересно, что последние двое написали подробные трактаты об “Антихристе” и ни разу не сослались на книгу Откровение. Еще в V в. она отсутствовала в составе Пешитты (сирийской Библии). Дионисий Александрийский, хотя саму книгу не отвергал, но утверждал, что она псевдоэпиграфична, ибо не могла быть составлена апостолом Иоанном, а неким другим пресвитером Иоанном, писавшим позже евангелиста Иоанна, в нач. II века.

c. За то, что Откровение Иоанна – еврейская подделка, хоть и хранящая некоторые аутентичные отрывки из подлинного апостольского предания, говорит обилие гебраизмов в языке этой книги. Она написана с целью всячески дискредитировать нееврейские народы (“язычников”), представленные в виде “вавилонской блудницы” (см. VI.27), исключить их из искупления и спасения, а христианство сделать прерогативой евреев. Данная книга пропагандирует избрание в конце только евреев и имеет своей целью обрести “недостающее звено” так и не исполненных Иисусом ветхозаветных предсказаний об избавлении Израиля и уничтожении всех его врагов. Согласно пророчеству Откр 7:4 из тех, кто доживёт до последних времён, будут запечатлены лишь 144 000 евреев из 12 колен, но ни один христианин из язычников[2]. Это вполне соответствует тому, что сказано в Рим 11:25-27 о времени, когда “войдёт полное число язычников” (ср. Лк 21:24), то есть их дальнейшее присоединение к числу “избранных” прекратится, и сей рубеж одновременно откроет начало спасения “всего Израиля”. Данная точка перехода символизирует также исключение язычников из внутреннего двора эсхатологического храма (Откр 11:1-2), описанное иудеохристианским автором, для которого Иерусалимский Храм всё еще актуален.

d. Как противник Израиля Антихрист возникает из “моря” – из среды именно языческих народов (Откр 13:1, 17:1,15; ср. Дан 7:3, где “звери”, олицетворяющие языческие царства, тоже выходят из “моря”). Приписывание ему еврейского происхождения является плодом очевиднейшего недоразумения, не имеющее никаких опор в новозаветных текстах. Это всего лишь следствие очередных экзегетических домыслов, возникших не ранее первой пол. III в. от Р.Х. при очень слабой аргументации. Даже ранние иудеохристиане были чужды подобных воззрений, усматривая в головах зверя римских императоров (Откр 17:9-12). Согласно правилам священной гематрии число 666 (и 616 как вариант в некоторых рукописях) шифрует имя “Кесарь Нерон” в том виде, как оно чеканилось на монетах на древнееврейском (נרון קסר – 666) и латыни (Nero Cæsar – 616), что, кстати, позволяет твёрдо датировать составление рассматриваемого псевдоэпиграфа временем его правления (54-68 гг.). В каббале 666 – число солнечного демона Сората, который противостоит архангелу Михаилу, покровителю еврейского племени. В имени Сорат угадывается видоизменённое каббалистами при помощи перестановки букв имя Сатурна, божества Золотого Века.

e. Источниковедческий анализ книги Откровение показывает, что в её основу положены предсказания, видения и образы из книги Даниила, которые были переработаны, дополнены и приспособлены к новозаветному сюжету Второго пришествия Иисуса Христа. Типология зверей с рогами и другие символы перекочевали в иудеохристианский Апокалипсис почти без изменений: “десять рогов” как десять царей Дан 7:7,24 = Откр 12:3, 17:12; барс, медведь и лев Дан 7:4-6 = Откр 13:2; уста, говорящие высокомерно и богохульно Дан 7:8,11:36 = Откр 13:5-6; война и победа над “святыми” Дан 7:21 = Откр 13:7; власть зверей/рогов только на время, на срок Дан 7:12 = Откр 17:12; спасение записанных в Книге Жизни Дан 12:1 = Откр 13:8; два рога агнца Дан 8:3 = Откр 13:11; служение “тьмы тем и тысячи тысяч” перед престолом Дан 7:10 = Откр 5:11; открытие книг на Суде Дан 7:10 = Откр 20:12; метафора “времени, времён и полувремени” Дан 12:7 = Откр 12:14; ангел поднимает руку к небу и клянётся Живущим вовеки Дан 12:7 = Откр 10:5-6. То есть имел место обыкновенный плагиат с литературным творческим развитием. Подобное фантастическое развитие получило и лаконичное предупреждение Иисуса о явлении “лжехристов” и “лжепророков”, поначалу понимаемых безразлично как два эпитета-параллелизма для одной и той же группы лиц со сходными функциями, в частности – производителей чудес и знамений (Мф 24:24). Но впоследствии в книге Откровение они эволюционировали до двух разных “зверей” – “зверя” первого и его сподвижника “лжепророка”, в каком-то смысле его отражения или двойника, который персонально наделён способностью творить перед зверем чудеса (Откр 13:11-14).

f. Наиболее ярко плагиаторство проявилось при конструировании облика “первого зверя” Апокалипсиса, скопированного со своего исторического прототипа, эллинистического царя Антиоха IV Епифана (ок. 215-164 гг. до н. э.). Именно о последнем идёт речь в книге Даниила при описании “наглого и искусного в коварстве царя”, “презренного”, который прекратил ежедневную жертву в Иерусалимском Храме (Дан 8:13). Он был восьмым в династии Селевкидов (ср. с восьмым “царём-зверем” Откр 17:10-11), его имя Антиох переводится как “противник (зла)”. Нетрудно заметить почти полное сходство в именах Антиох и Антихрист. Политика этого монарха филэллина заключалась в распространении греческой культуры в подчиненных ему восточных областях. Он прививал народам, стоявшим на низкой ступени развития, цивилизованный образ жизни и эллинскую религию, боролся с разного рода проявлениями варварства. В его понимании мелкие племенные божества должны были уступить место почитанию Единого Бога.

antioh-iv-epifanПоэтому он вступил в серьезный конфликт с иудеями. Но главная причина сего конфликта заключалась в раскрытии им тайны ритуальных человеческих жертвоприношений, которые совершали иудейские жрецы. Египетский историк Апион сообщает, что царь освободил из заточения в Иерусалимском храме одного грека, которого иудеи отловили и стали готовить для жертвоприношения. После этого случая Антиох воздвиг гонения на иудаизм и евреев. Во время его правления свитки Торы подлежали конфискации и сожжению. Было запрещено обрезание, соблюдение суббот и всех иудейских праздников. За нарушение этих запретов евреев казнили. Жертвенник Яхве в Иерусалимском Храме Антиох уничтожил, водрузив на его месте алтарь Зевсу. Понятно, почему этот эллинистический царь стал прообразом “Антихриста” в иудеохристианских писаниях.

g. Из всего этого следует, что в глазах иудействующих “Антихрист” – это царь, приходящий с Севера (Дан 11:15,20,40), из регионов, населённых индоевропейцами, потомками праотца Иафета. В Ис 14:13 престол Денницы находится “на Краю Севера”, то есть в Ультима (“Крайнем”) Туле. На вершине горы Цапон (ṣāp̄ôn, “Северная”) находилось жилище главного врага Яхве – Ваала, имя которого коррелирует с названием Аваллона (и соответственно с именем Аполлон). С Севера исходит угроза Иудее и Иерусалиму (Иер 1:13-15, 4:6, 6:1,22-23, 25:9), и этот панический страх у евреев навеян еще со времён вторжения в Сирию и Палестину скифов в VII в. до н. э. “Земля Гога” (Откр 20:7) – еще одна эсхатологическая реминисценция образов ветхозаветной пророческой литературы. В книге Иезекииля говорится о нашествии “от краёв Севера” на землю Израилеву Гога из земли Магог, князя Роша, Мешеха и Фувала (Иез 38:1-6, 39:1-2). Гог становится прототипом “Дракона” и “Сатаны” в Откровении Иоанна, в отрывке о Тысячелетнем царстве. “Земля Гог” здесь фигурирует как место собирания языческих народов против Израиля. У Иезекииля Гог нападает на “горы Израилевы” и погибает там от небесного огня и серы (Иез 38:8,15-16,22; 39:6) – точно так же, как и освобождённый из бездны на “малое время” Сатана, “Древний змей”, собирает народы на брань и они окружают “стан святых и город возлюбленный” (Израиль и Иерусалим), но испепеляются небесным огнём (Откр 20:3-10; ср. Дан 7:11). Очевидно, что под “страной Гога” (“ма-Гог”)[2a] скрывается всё та же Гиперборея, легендарная прародина ариев, на что указывает её деление на четыре “угла” (γωνίαις – от γόνυ “колено”), то есть четыре территории (Откр 20:7), а под Гогом – Царь Мира, Хранитель Грааля. Она же – мифический остров в “пупе моря” Огигия, где рядом с омфалом, Древом Жизни и четырьмя источниками живёт нимфа Каллипсо (матриархальный гиперборейский аспект), предлагавшая Одиссею бессмертие и вечную юность. Титан Огигий – царь Атлантиды, при котором произошел потоп; он же Огма кельтской мифологии; Игг – одно из имён Одина, отразившееся также в названии Мирового Древа, ясеня Иггдрасиля. Корень гог происходит от индоевр. лексемы *hoh (готск. hauhs, др.-в.-нем. hoh, нем. hoch, нидерл. hoog, англ. high) – “высокий”, “гигант”. В Библии Огигий персонифицирован в лице гиганта Ога, царя Башана из расы рефаим (Втор 3:11).

h. “Антихрист” иудеохристианских писаний это не более чем просто собирательный образ арийских народов, противостоящих Израилю, это фигура-перевёртыш, состряпанная в скрипториях иудействующих для того, чтобы в очередной раз излить ненависть к народам индоевропейского происхождения и их исконному сакральному Центру на Севере, личность вымышленная и абсолютно нереальная, но в то же время имеющая и свои конкретные приложения в еще недавнем прошлом. Пропагандисты мирового сионизма не зря называли Адольфа Гитлера “Зверем из бездны”, потому что он воплотил собой образ иудеохристианского “Антихриста” в наиболее полном и абсолютном идеале Вождя арийской расы. И многие черты “зверя” Апокалипсиса действительно сошлись на нем[3]. “Антихрист” в глазах иудеев это мы с вами, люди белой расы, не желающие мириться с мнимым превосходством евреев над всеми народами и готовые погибнуть в этой священной борьбе за свои честь и свободу.

i. Иудеи, как и ведомые ими иудеохристиане, всегда стремились сделать подлый подкоп под Рим, дабы, разрушив его, ввергнуть мир в агонию апокалипсиса. Рим постоянно представляется наследником Вавилона – “матери блудниц и мерзостей земных” (Откр 17:5). В этой связи вызывают интерес слова 2 Фесс 2:7 об “Удерживающем”, под которым, несомненно, следует понимать римского императора или Римскую Империю в целом, последними воплощениями которых стали Адольф Гитлер – подлинный Король и Хранитель Грааля, и Третий Рейх – возрождённая “Римская Империя Германской Нации”. Этот “Удерживающий” или точнее “Хранитель” (κατέχων) и есть Антихрист в иудеохристианском толковании. Павел транслирует в сём случае убеждение иудеохристиан в том, что “тайна беззакония” окончательно совершится лишь тогда, когда явится данный эсхатологический персонаж. Возможный перевод этого стиха следующий (слова, взятые в квадратные скобки, в греч. оригинале отсутствуют): “Ибо тайна беззакония уже действует, но [совершится], когда Удерживающий [явится(?)] ныне из Центра [мира(?)]  (μόνον ὁ κατέχων ἄρτι ἕως ἐκ μέσου γένηται)”. Рим, конечно, здесь понимается в иудеохристианском контексте прихода Антихриста как осевой центр зла – источник всевозможных бедствий для еврейства, который в конце времён еще раз заявит о себе как противнике Израиля[4].

j. Имеется и второй смысловой уровень: под “Удерживающим” разумеется хранящая равновесие Земли Мировая Ось, колебание которой может привести к планетарному катаклизму. В таком случае будет верной традиционная интерпретация, подразумевающая “отъятие” Удерживающего (см. VI.30).


ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Слова Ин 5:43 о принятии иудеями того, кто придёт “во имя своё”, являются условным обобщением всех обманщиков и самозванцев, а не указанием на какое-то одно конкретное лицо. Отнесение этого места к ряду пророчеств об Антихристе является не более чем тенденциозным толкованием богословов.

[2] В Откр 7:9-17 (ср. 6:9-11, 20:12) о стоящих перед престолом Бога из числа неевреев говорится лишь как о погибших ранее, то есть об их душах.

[2a] Фраза γῆς τὸν Γὼγ καὶ Μαγώγ в Откр 20:8 (ср. Иез 38:2) является тавтологией, поскольку Магог – это скорее всего перевод земли Гог. На аккадском mat Gugi – ‘страна Гог’ (страна Гигеса в Лидии); у микенских греков Ma-Ga – ‘Мать Земля’; по-фригийски ΓΔΑΝ ΜΑ – ‘Мать-Земля’; у Эсхила γαῖα μαῖα – Мать Гайя. Не исключено, что Гея и Гог восходят к одной корневой основе.

[3] В частности, “зверь” называется красным. Фон государственного флага Третьего Рейха, как известно, красного цвета. Гитлеру удалось подчинить десять государств Европы, которые как бы отдали ему свою власть (Откр 17:12). Его правление с ними было весьма кратковременным (Откр 17:12).

[4] Разумеется, к Российской империи всё это не имеет никакого отношения, так как на всём протяжении своего становления и существования она представляла собой сплошную мимикрию, жалкую пародию, незаконную узурпацию подлинной идеи Рима, антитезу всей европейской культуре и цивилизации нордических народов.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s