Кратко о Гносисе и Алхимии

80c70578cf42cd3bd32fc2811518a4a6Христос в «гностицизме» есть тот, кто «восполняет Изъян, недостаток», то есть «восстанавливает до уровня Целостности-Полноты без Изъяна».

Это прямая параллель с Теургией, когда субъект призывает в себя Дух Божественного, дабы он, сойдя на призывающего («помазание», «мёд поэзии», «нектар», «хаома»), «восполнил Изъян», то есть произвёл Трансмутацию, повысив Качественность «носителя».

Это и есть Алхимия, если кратко. Стадии «возгонки», таким образом — это преображающая реакция, в чём-то подобная химической, в которой работает Дух-Меркурий-Ртуть (алхимическая), встречаясь с Природой-Серой-Сульфуром, где Природа (Природное) — это падшая София (часть Духа, находящаяся в материи — семя, зерно, искра, которая «должна разгореться», как говорил Христос), а Дух Божественного Извне — это Христос (как Эон-пара Софии-«Луны» из сизигии — её, прямо скажем, условно — «мужская», «Солярная» часть, от которой она отпала перед «падением» и «без согласия» сотворила Протоархонта), пришедший ей на помощь.

Отсюда и смысл фразы «кто имеет — тому ещё дано будет» — речь о Духе в материи и о Духе Извне, соединённых в Целостность.

Это сочетание («Свадьба», «Чертог Брачный») человеческого и Божественного, Воды и Вина, Крови человека и Звёздной Крови, «кровь и молоко», «окрашивание в красный цвет», «превращение воды в вино», «окрашивание белой розы в красную».

Он сам отделяет (Nigredo), очищает и преобразовывает (Albedo), затем вновь соединяет (Rubedo) в преобразованном виде.

Красный Анх, Алмазное Тело, Красная Ваджра, «Не мир, но Меч», «продай («кесарю — кесарево», архонту — архонтово; искупление) одежды (телесные) и купи Меч», «как Дух явлен? — как Меч явлен», Irminsul.

Дух выступает и «катализатором» процессов.

Так материя должна быть «искуплена» и преобразована Духом — такова цель Алхимии, на мой взгляд.

Даже если вы и будете знать процессы, то само преобразование в любом случае нужно совершать самостоятельно — и это во многом индивидуальный путь.

(Порой тексты попадаются именно тогда, когда они нужны читающему.)

© Fr. Luarant V
Источник

elukkm7p

Реклама

5 responses to “Кратко о Гносисе и Алхимии

  1. Прежде чем охарактеризовать историю и сущность такого явления как Алхимия в Европейской и мировой культуре, необходимо разобраться с этимологией термина алхимия, понять, что вообще понимается под термином алхимия и какое происхождение имеет это слово.

    Нравится

  2. Мне самому не очень нравится сей термин, т. к. он имеет арабское происхождение — аль-химия, т. е. просто химия. Но этимология это одно, а вкладываемое в это слово значение (или значения) — другое.

    Нравится

  3. Наведите на ея никнейм — там отображается ссылка на какой-то хотфлирт (сайт знакомств или что-то в этом роде). Это рекламщики симулируют диалог, судя по всему. ))

    Нравится 1 человек

  4. Происхождение слова не арабское, а египетское — от слова кемет. Хотя есть и греческая версия происхождения слова.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s