Несколько слов о Послании апостола Варнавы

unncwovj1mqПрекрасный памятник раннехристианской литературы – Послание апостола Варнавы, исключенный ортодоксами из новозаветного канона. Оно входило в древний Синайский кодекс христианской Библии в числе других книг Нового Завета.

Греческий текст послания был открыт Тишендорфом в Синайском кодексе, хотя и до того был известен вариант Послания по плохо сохранившемуся латинскому переводу (урезанному). Вероятнее всего, оно было написано ок. 130 г. в Александрии и пользовалось большим уважением среди ранних египетских христиан, таких, как Климент Александрийский.

Послание Варнавы трактует об отношении христиан к Ветхому Завету. Автор крайне отрицательно настроен к евреям, полагая, что для них Ветхий Завет – закрытая книга, а понять его могут только ищущие в тексте намёки относительно явления Христа.

Хотя в целом оно не явно антииудейское, но отдельные цитаты просто блистательны: например, хотя признается богоизбранность Авраама и его потомков, но при этом говорится, что Бог не устанавливал телесного обрезания, а иудеи «преступили Его заповедь, потому что злой ангел обольстил их».

«Ты скажешь: народ иудейский обрезывается для запечатления завета. Но обрезывается и всяк сириянин, и аравитянин, и всяк жрец идольский: а ужели и они принадлежат к завету Божию? Обрезываются и египтяне».

Послание Варнавы носит явные черты ессейской мысли, не отвергая полностью Ветхий завет, но переосмысливая его в новом духовном плане, признавая, что многое в нем было искажено силами зла, многое не от Бога.

«Сын Божий для того пришел во плоти, чтобы довершить полную меру грехов иудейского народа».

Бог дал завет Моисею, и Моисей принял его, но иудеи не смогли удержать его, потому что не были достойны. По мысли Варнавы, завет иудеев с Богом был расторгнут – но когда? Не тогда, когда они распяли Христа, а когда они поклонились золотому тельцу и Моисей разбил первые скрижали, т. е. сразу же после установления сего завета на горе Синай, сразу же!

Вспомним, что по тексту Исхода, Бог осуждает весь еврейский народ на полное истребление (Исх. 32:10). Однако Моисей ходатайствует за евреев перед Богом и умилостивляет его продлить свою милость к ним и вести их в «землю обетованную». Но если логически продолжить мысль Варнавы (гл. 9) о том, что тот завет был расторгнут, то значит вел евреев в землю обетованную уже не Бог, а злой ангел.

Варнава критикует (гл. 4) тех христиан, которые говорят: «завет иудеев есть и наш» – говоря так, они «умножают грехи свои».

Варнава также отрицает (гл. 2), что Бог установил кровавые жертвоприношения, ссылаясь на слова пророка Иеремии: «Разве Я заповедал отцам вашим, когда они вышли из земли египетской, приносить Мне всесожжения и жертвы?» (Иер. 7:22).

Отсюда вопрос – если не Бог устанавливал кровавые обряды иудаизма, то кто?

Но самое интересное для нас тут то, что пишет Варнава в гл. 12: признать, что Христос есть сын Давида (из рода Иудина) – это заблуждение грешников. Давид потому пророчески и назвал в Псалме Христа своим Господом, что опасался заблуждения грешников, которые будут утверждать, что Он сын ему (Давиду).

Вот поэтому замечательное послание Варнавы и выкинула из своего канона жидовствующая «православная» церковь, которая к стыду своему в отличии от ессеев не смогла даже переосмыслить Ветхий Завет, а потому любая критика его стала для них «ересью».

А особенно утверждение, что Господь «воссиял не из колена Иудина». (Цитата «Господь наш воссиял из колена Иудина» из Послания к евреям – Евр. 7:14). Ортодоксы отрицают, что «Послание апостола Варнавы» принадлежит перу настоящего апостола Варнавы. Конечно, разве мог настоящий апостол говорить такие вещи?!

Парадоксально, но среди отцов церкви существовало мнение, что именно апостол Варнава является автором «Послания к евреям». Что если это действительно так?! И что именно настоящий апостол Варнава (один из семидесяти призванных Христом) является автором обоих посланий. Как же он мог написать, что «Господь наш воссиял из колена Иудина», после всего, что мы прочитали в Послании Варнавы?

И действительно, если внимательно присмотреться в смысл текста, то становится понятно, что Евр. 7:14 не что иное как вставка, совершенно не совпадающая по смыслу со всем остальным контекстом главы 7 Послания «к евреям». Ведь в этой главе говорится о священстве по чину Мелхиседека, священника Бога Всевышнего, Мелхиседека, который не принадлежал к израильскому народу, но которому поклонился Авраам, принеся ему десятину. Мелхиседек благословляет Авраама – высший благословляет низшего.

Анономный правщик-ортодокс пытается внушить нам мысль, что, как Мелхиседек был другого рода, так и Христос стал священником из другого колена, не Левия, а Иуды. Но ведь Мелхиседек вообще не принадлежал к роду Авраама! А потому по логике настоящего автора Послания «к евреям» это место следует понимать так: как Мелхиседек был не из рода Авраамова, так и Господь наш воссиял из другого рода. Значит Иисус, как вечный первосвященник, в равной мере не происходил из колена Левия и из колена Иуды. Он вообще не был евреем!

Наталья Рудольф

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s