Очищающий меч

6ye9JU9ojZk

Эволианские традиционалисты отрицают в христианстве любую форму этического действия. Конечно, они подчёркивают воинский идеал «безличной силы», как она проявляется в девизе Ордена Тамплиеров: Non nobis domine, sed nomine tuo da gloriam[1]. Об этих монахах–воинах Св. Бернард писал в «De laude novae militiae»[2]: «Кажется, что все они имеют единое сердце и единую душу, ибо действуют, следуя не своей воле, а подчиняя голову власти». Но этот героизм проявлялся у них как выживший арийско–римский дух, более или менее ассимилированный христианством, нежели как внутреннее его следствие.

Однако дословные свидетельства иные, от слов Апокалипсиса, согласно которому: «Господь не любит тёплых»[3] до Евангелия от Матфея, где сказано: «Не мир принес я Вам, но меч», продолжаясь в проклятии Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Те, кто осуждают христианство от имени «языческой духовности» героическо–воинского типа, предпочитают подчёркивать такие цитаты как «Любите врагов ваших…». Но они забывают о том, что подобные цитаты нужно понимать в эзотерическом смысле.

В зоне некого пространства антихристианских правых, где от случая к случаю смешивались эволианские традиционалисты и сторонники «новой школы», культивировался любопытный парадокс: они обвиняли христианство в продвижении антигероического мировоззрения, одновременно вменяя ему в вину появление в истории посредством насилия. Несомненно, насилие не является героическим по определению. Не более чем когда оно необходимо для восстановления метафизического порядка против несправедливостей случайного социального порядка, «справедливого неравенства», политического отражения первого, взамен ущербному элитизму хищника, характеризующего второй. Таковым является насилие христианства, как насилие любой революции, которая действует в традиционном направлении. Меч, принесённый на землю Иисусом, есть меч очищающий, что сметал семена духовного упадка, и под прикрытием которого «люди доброй воли» могли восстановить Золотой век.

Одной рукой христианство боролось с Царством Зла. Другой — строило Царствие Божие. Поэтому, чтобы понять красивые образы, используемые в Правилах Рыцарей Пречистой Девы, сила льва, которая оживляет руку, должна быть уравновешена лишь кротостью ягнёнка, что наполняет сердце. Требования справедливости постулируют силу льва. Императив мира призывает к кротости ягнёнка. Мир и Правосудие: два великих атрибута Мельхиседека, согласно закону, который, как мы видели, был установлен Христом. Вот почему Христос зовётся «Царём мира» и «Судьёй живых и мёртвых».

Мир, в традиционном христианском смысле этого слова, не эфемерная и хрупкая концепция сосуществования различных интересов и желаний, ограничивающих легализацию победы наиболее сильных. Напротив, она синонимична фундаментальному единству, и никакая аристократия, помимо аристократии духа, не может быть её политической ратификацией. Таким является смысл слов Иисуса: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». В одном из номеров журнала «Nartex», который мы уже упоминали в других местах, опечаленный Жан–Клод Куин пишет: «Так очевидное нарушение, вызванное применением Номоса, в действительности не является изменением; положив конец изменению, оно, кажется, изменяет какую–то вещь, в то же время не нарушая стабильности всех вещей, и Христос, по–видимому, принеся войну, сохранил мир. Его влияние распространяется на всех суверенных воинов, борющихся за правосудие, восстановление, или скорее, за выражение порядка священной войны».

Временное и очищающее христианское насилие и, следовательно, насилие в целом, реализуемое от имени Традиции, невозможно объяснить ничем, кроме Мира и Правосудия, которые оно желает восстановить на долгий срок, согласно истинному порядку, ниспровергнутому «первородным грехом», всё более скрытому по причине упадка, но явленному, дабы проявиться в Конце Цикла и в начале новой Манвантары. Согласно марксистскому мессианству, он имеет ту же форму, и в перспективе нового возрождённого человечества: коммунизм одновременно оправдывает необходимость насилия в классовой борьбе и «временный» тоталитарный режим. Мы достаточно показали, что «мобилизирующий миф» марксизма — лишь дьявольская карикатура на традиционный Золотой век.

Даниэль Колон. Юлиус Эвола, Рене Генон и христианство.

_________________

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Лат. «Не нам, Господи, не нам, но имени твоему ниспошли славу!».

[2] Bernard of Clairvaux, «Liber ad milites Templi de laude novae militiae». Основополагающий труд Бернарда Клервоского «О похвале новому рыцарству» (также: «Слава новому рыцарству»).

[3] «15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Реклама

Очищающий меч: 4 комментария

  1. =Об этих монахах–воинах Св. Бернард писал в «De laude novae militiae»: «Кажется, что все они имеют единое сердце и единую душу, ибо действуют, следуя не своей воле, а подчиняя голову власти». Но этот героизм проявлялся у них как выживший арийско–римский дух, более или менее ассимилированный христианством, нежели как внутреннее его следствие.

    Никогда безличностный коллективизм не был присущ индоевропейскому Духу. Это ближе к иезуитским практикам Лойолы, как писал Розенберг, и к практикам исмаилитов-ассасинов. Индоевропейцам ближе не марионеточность, но Круг («Церковь» в изначальном смысле) — см. рыцари круглого стола Артура, круг нартов etc. Опьянение внешней волей с подменой себя и своей духовной сути на суть божества — это остаточные отголоски экстатических культов Малой Азии (опять по Розенбергу).

    =Но они забывают о том, что подобные цитаты нужно понимать в эзотерическом смысле.

    Домысел. В Евангелиях нет ни одного фрагмента, подтверждающего правомерность аллегорического подхода к толкованию — аллегорически можно обосновать всё, что угодно. Использование аллегорической трактовки в христианстве — явление более позднее, что подтверждает Цельс, когда говорит, что «теперь некоторые из них начинают аллегорически трактовать эти события», то есть до того это либо отсутствовало, либо было редкостью в раннехристианской среде.

    Нравится

  2. = «Не мир, но Меч»

    Почему-то все эти цитаты про «Меч» всегда приводят в усечённом виде, то есть вырывают из контекста, чем и пользуются. Смотрим:

    Ев. от Матфея, гл. 10:

    34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
    35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
    36 И враги человеку — домашние его.
    37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

    Речь идёт о разделении, да и только.

    Подтверждение — Ев. от Луки, гл. 12:

    49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
    52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
    53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

    То же самое разделение, что подтверждается ещё и цитатами про оставление родственников.

    О знаменитом «продай одежду — купи Меч» — Ев. от Луки, гл. 22:

    36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
    37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
    38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

    В данном контексте видно, что мечи им были нужны, чтобы их приняли за «злодеев», дабы «исполнилось» пророчество про «и к злодеям причтен» — они должны были просто выступить в роли «злодеев».

    И подтверждение того, что мечи эти лишь для вида нужны были — Ев. от Матфея, гл. 26:

    52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

    56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.

    Вот так вот. А домыслы Клервоского хоть и красиво звучат, поэтично, но увы — это всё-таки обычная околополитическая демагогия и диалектика, применяемая для обоснования своих целей.

    Нравится

  3. ++Никогда безличностный коллективизм не был присущ индоевропейскому Духу.++ Но если по-вашему Рим был арийским, то там это наиболее ярко проявлялось, особенно в безвольной армии, которая только выполняла приказы и ни о чем не думала. Любая армия — это система рабства, где ты выполняешь приказы командира и больше ничего. Именно в армии и происходит полное обезличивание — хоть арийской, хоть не арийской. Тогда уж за арийский героизм нужно принять шайки бандитов и грабителей, чем в сущности и являлись викинги. По крайней мере они были в своих грабежах и насилиях «свободны».

    ++В Евангелиях нет ни одного фрагмента, подтверждающего правомерность аллегорического подхода к толкованию++ Таких фрагментов и не должно быть. Право аллегорического толкования никак не связано с наличием или отсутствием таких фрагментов. К тому же это не так. Первая глава Ин. вся состоит из аллегорий. Также их можно найти в Елеонской беседе Иисуса, где он говорит о конце мира. Там тоже полно аллегорий. Аллегориями сопровождены все притчи И. Христа.

    Нравится

  4. Меч тут как раз аллегория. А вы только что мне говорили, что никаких аллегорий в Евангелиях нет ))) Да, тут речь вообще о разделениях между родственниками, не более.
    Про два меча несогласен. Разбойники всё же были иные, которые распяты. Ведь не Иуду же с Петром распяли ) Всё проще: Иуда и Петр (=Симон Зелот) были, видимо, выходцами из сикариев, а Иисус являлся противником их идеологии насилия (т. е. насилия против римлян конкретно, а не вообще, так как Иисус и сам применял насилие, когда надо было — см. изгнание торговцев из храма и избиение их бичом).

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s